Маркетолог

Это специалист по изучению спроса и предложения на товары и услуги, а также планированию на основе полученной информации мероприятий, помогающих повысить доходность бизнеса.

Слово «маркетолог» означает в переводе с английского языка «изучающий рынок».

Интересы и склонности:математика, иностранный язык, психология и социология, экономика, предпринимательство.

Содержание деятельности

Изучает и прогнозирует спрос на товары и услуги, путем наблюдения, опроса потребителей анализирует причины колебания спроса на товары и услуги, определяет пути улучшения их потребительских свойств, перспективы сбыта, отслеживает конкурентную сферу, изменения налоговой, ценовой и таможенной политики государства.

Осуществляет сбор информации о товарах похожих групп, похожих ситуациях на рынке. Проводит рекламные акции и презентации продвигаемой продукции, формирует имидж товара на рынке.

Требования к профессиональной подготовке

Должен знать:

Основы экономики, историю развития производства, торговли, действующее законодательство, основы социологии, психологии, правоведения, этики, статистики, вычислительную и оргтехнику.

Профессионально важные качества

Аналитическое мышление; наблюдательность; социально-психологическая интуиция; образно-логическая память; коммуникативные способности; высокая самооценка; эмоционально-волевая устойчивость, креативность.

Медицинские противопоказания

Нарушения функций опорно-двигательного аппарата; выраженные сердечно-сосудистые заболевания; нервные и психические заболевания.

Родственные профессии

Управляющий в торговле, мерчандайзер, менеджер по рекламе, менеджер по продажам.