Метрдотель

Изначально термин «метрдотель» (от фр. maître d'hôtel– хозяин отеля) употреблялся во Франции для обозначения хозяев постоялых дворов при почтовых станциях. Проезжие здесь не оставались на долго, а останавливались лишь отдохнуть и пообедать. Принимал их метрдотель. Он рассаживал посетителей в обеденном зале за общим столом, принимал их заказы и передавал прислуге на кухне, рассчитывал их. Особую заботу метрдотель проявлял к знатным гостям: обслуживал их лично, советовал вино. Сейчас метрдотель – это менеджер зала ресторана или кафе, часто при отеле. Он руководит командой официантов и иногда охраной.

Метрдотель, своей непосредственной работой, обеспечивает атмосферу и репутацию заведения, настроение клиентов и качество обслуживания. При этом метрдотель должен приложить усилия к тому, чтобы клиент захотел прийти в ресторан еще не один раз.

Содержание труда

В течение всего рабочего дня метрдотель находится в зале ресторана. Он встречает посетителей у входа в ресторан, помогает им разместиться в зале. Своим поведением и отношением к гостям он создает им хорошее настроение, обеспечивает приятную атмосферу и репутацию заведения. Метрдотель отлично знаком с меню и винной картой своего ресторана или кафе, поэтому может посоветовать посетителям какое-то блюдо или марку вина. Он должен знать технологию приготовления блюд, порядок их подачи. Чтобы достойно принять посетителей, этот сотрудник должен владеть иностранными языками и учитывать национальные особенности и привычки питания гостей. Метрдотель не только организует питание посетителей непосредственно в ресторане, но и в номерах гостиницы, а также проводит праздничные приемы и банкеты, Выдает официантам посуду, приборы, различный инвентарь, следит за качеством обслуживания посетителей, разрешает конфликтные ситуации, поддерживает порядок в зале. Перед открытием ресторана метрдотель должен проинструктировать официантов о порядке работы на предстоящий день.

В обязанности метрдотеля также входит работа по повышению квалификации персонала и проведение обучающих занятий с новыми сотрудниками.

Должен знать

-товароведение

- кулинарию

- особенности приготовления оформления и подачи национальных блюд

- характеристики блюд и напитков

-технику и организацию обслуживания посетителей

- этику, правила этикета ( в том числе международного этикета)

- психологию общения

- формы расчетов с потребителями

- виды и назначение столовой посуды, приборов, столового белья

- правила подачи блюд, напитков, требования к их оформлению и температуре.

Профессионально важные качества

- хорошая память

- коммуникативные и организаторские способности

- эмоциональная устойчивость

- внимательность

- физическая выносливость, т.к. большую часть рабочей смены он проводит на ногах

- умение поддерживать безупречный внешний вид

- умение принимать решения в нестандартных ситуациях

Родственные профессии

Официант, бармен, сомелье (специалист по винам), стюард.