Менеджер по кросс-культурной коммуникации

Глобализация приводит к тес­ному сотрудничеству компаний, работающих в совершенно раз­ных странах. Зачастую их куль­тура и обычаи имеют существен­ные различия. Поэтому фирмам, взаимодействующим с иностранными клиентами или пар­тнерами, необходимы специ­алисты по кросс-культурной коммуникации. Их работа за­ключается в консультировании руководства по вопросам ве­дения бизнеса за границей, об­учении сотрудников компании доносить информацию до пред­ставителя другой культуры, не искажая смысл сообщения. Главная задача специалиста дан­ной области — не допустить не­допонимания или конфликтов между сторонами. Вероятно, менеджер по кросс-культурной коммуникации будет являться одной из трансформаций про­фессии переводчика. Уже сейчас от такого специалиста требуется не только знание языков в со­вершенстве, но и осведомлен­ность об основных принципах делового общения в разных странах, их культурных особен­ностях. Именно этой сфере стоит уделять особое внимание.


Специалист в области трансмедиа

Технологии трансмедиа яв­ляются одним из эффективных методов продвижения това­ров. Они появились совсем не­давно и уже успели завоевать популярность в рекламной индустрии. Трансмедиа — это взаимодействие различных медиаплощадок с целью донесе­ния необходимой информации до потребителя. Можно сказать, что каждая из медиаплатформ открывает ему часть одной боль­шой истории. Специалист в об­ласти трансмедиа следит за тем, чтобы сюжет оставался целост­ным и логичным, а персонажи фильма выглядели одинаково, например, в игре и на плака­тах. Если взять за основу работу с различными медиаплощадками, то данную профессию можно связать с медиапланером. Неко­торые обязанности специалиста в области трансмедиа вполне могут появиться у специалистов в области медиапланирования, а затем оформиться в полноцен­ную профессию.


Специалист по созданию персонального бренда

Уже сейчас можно заметить достаточно жесткую конку­ренцию среди специалистов за привлекательные позиции в крупных компаниях. В буду­щем данная тенденция будет лишь усиливаться. Чтобы пра­вильно и выгодно продать себя работодателю, потребу­ется специалист по созданию персонального бренда. Он по­работает над имиджем, под­скажет, как правильно вести себя на собеседовании, соста­вит резюме, которое впечатлит работодателя... Данная про­фессия начинает зарождаться уже сейчас. Наиболее близкие позиции — персональный НР-консультант, бренд-менеджер и РR-менеджер. Наличие опыта работы в этих областях будет большим преимуществом. Также нелишним будет знание психо­логии, так как данная профессия предполагает индивидуальный подход к каждому человеку, большое внимание к личности.


Менеджер по управлению проектами объединенных ком­паний

Появление этой профессии связано с глобализацией и тес­ным сотрудничеством между различными компаниями, заня­тыми в одном проекте. Менед­жер по управлению проектами объединенных компаний будет сопровождать рабочий про­цесс, заниматься разработкой программы общих вложений и дальнейшего развития, а так­же согласованием долгосроч­ных целей компаний. Стартовая позиция — менеджер проектов. Также очень важным является знание иностранных языков, как минимум необходимо сво­бодное владение английским.


Lean-менеджер

Компании всегда стремились и будут стремиться к оптимиза­ции производства, сокращению издержек. Именно этот фактор способствовал появлению такой профессии, как lean-менеджер. В обязанности этого специалиста входит обучение персонала ос­новам бережливого производ­ства и его внедрению на пред­приятии. Также представитель данной профессии является координатором производствен­ного процесса и его аудитором. Профессия lean-менеджера уже существует на рынке тру­да, и пока спрос значительно превышает предложение. Так что можно дать совет поторо­питься и начать освоение этой профессии как можно скорее. Для такого специалиста очень важно разбираться в специфике производства компании-работо­дателя.

Career.ru